Девушка всего с тремя гласными в
мени и фамилии родилась 30 апреля 1982 года в тихом
зелёном городке Пойнт-Плезант, штат Нью-Джерси, США.
Отец Кирстен – немецкий врач Клаус Данст, а мама –
шведка Инес Данст, некогда владелица художественной
галереи. Кирстен оказалась в мире шоу-бизнеса невероятно
рано, в возрасте трёх лет появившись в нескольких
телепередачах. С каждым годом продюсеры самых разных
телешоу и промоутеры рекламных кампаний всё активнее
приглашали девочку с весёлым и непосредственным
характером, и в конце концов на неё обратил внимание сам
Вуди Аллен, засняв в небольшом эпизоде своей новеллы
"Крушение Эдипова комплекса" в картине "Нью-йоркские
истории" (New York Stories) о холостяке, даже в 50 лет
находящимся под колпаком властности мамаши. После съёмок
в 1989 году семья Кирстен переехала в Лос-Анджелес, где
её таланту был предоставлен шанс.
Очень уверенным шагом в зарождавшейся кинокарьере
стала роль в готической фантазии "Интервью с вампиром"
(Interview with the Vampire), причём, роль эту Кирстен в
самый последний момент перехватила у Кристины Риччи. На
съёмочной площадке Кирстен встретилась с уже популярными
на тот момент секс-символами Брэдом Питтом и Томом
Крузом, и работа с ними доставляла Кирстен сплошное
удовольствие. После премьеры фильма журнал People
включил её в список "Самых красивых людей 1995 года", а
ведь ей едва исполнилось 13 лет. Роль маленькой
нестареющей девочки Клаудии, превращённой в вампира, в
эпической истории Нила Джордана о любви, предательстве и
одиночестве принесла Кирстен премию "Сатурн" от Академии
научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, а также
награду MTV Movie Awards и номинацию на "Золотой
глобус".
Затем последовало участие в нескольких не менее
отрадных и успешных фильмах. В мелодраме Джиллиан
Армстронг "Маленькие женщины" (Little Women) с Уайноной
Райдер и Сюзан Сарандон, в экранизации детской книги
Криса Ван Аллсбурга "Джуманджи" (Jumanji), где Кирсент
наслаждалась чувством юмора Робина Уильямса, и в
нескольких сериях знаменитого сериала "Скорая помощь"
(ER) – её непосредственным партнёром по сюжету был
доктор Даг Росс в исполнении Джорджа Клуни. Но
драматические, серьёзные роли Кирстен тасовала с
характерами сугубо ребячливыми, смешными и молодёжными.
Так что из павильонов "Скорой помощи" Кирстен поспешила
в студию дублирования Fox, где ей предстояло подарить
свой голос главной героине мультфильма "Анастасия"
(Anastasia), озвучив дочь русского царя Николая II в
раннем возрасте.
1997 год. Барри Левинсон снимает нашумевшую
политическую сатиру "Плутовство" (Wag the Dog) с
Дастином Хоффманом и Робертом Де Ниро. А Кирстен стала
той незабываемой албанской беженкой в лже-репортаже о
балканской войне. Из него юная звезда сбежала на съёмки
семейного приключенческого экшна "Солдатики" (Small
Soldiers) Джо Данте об оживших игрушках десантников. И
так, постепенно, Кирстен становилась чуть старше, чуть
известнее, на экране её замечали уже не только
ровесники, и с каждым новым фильмом цветок её
подростковых персонажей становился всё более зрелым и
многогранным. Например, её обречённая девушка Люкс,
старшая из своих сестёр, в ярком дебюте Софии Коппола
"Дественницы-самоубийцы" (The Virgin Suicides). Причём,
в тот же 1999 год Данст могла появиться и в другом, не
менее экзистенциальном фильме "Красота по-американски",
но предпочла сосредоточиться на съёмках у Копполы.
Надо отдать Кирстен должное, параллельно с работой в
Голливуде она продолжала своё обучение, и после
"Девственниц-самоубийц" окончила частную католическую
школу Нотр-Дам в Лос-Анджелесе. После этого она
основательно задумалась над своей судьбой в кино, и
вместе с мамой организовала собственную компанию Wooden
Spoon Productions (переводится "Деревянные ложки" – в
честь бабушки, у которой их изготовление было любимым
хобби). Конечно, это довольно максималистский шаг. Быть
может Кирстен мечтала, как в её руки попадёт какой-то
гениальный сценарий, и её компания спродюсирует
производство картины на его основе. Во всяком случае, ей
было к чему стремится. Её любимыми фильмами являются
"Энни Холл" (Annie Hall) Вуди Аллена, "Эдвард
Руки-Ножницы" (Edward Scissorhands) Тима Бартона и
"Список Шиндлера" (Schindler's List) Стивена Спилберга.
Режиссёр Кэмерон Кроу пробовал Кирстен на роль в
своём ностальгическом рок-фильме "Почти знаменит"
(Almost Famous), и она очень понравилась Кроу, однако, у
Кейт Хадсон проба вышла немного увереннее. Но Кроу не
забудет про Кирстен и ещё встретится с ней на съёмках
мелодрамы "Элизабеттаун" (Elizabethtown). Плюс ко всему,
спустя некоторое время, Кирстен вернёт должок Кейт,
опередив её в кастинге на роль подружки главного героя в
киноадаптации популярнейшего в Америке комикса
"Человек-паук" (Spider-Man), ставшего самым кассовым в
2002 году. Играть девушку супергероя всегда просто,
поскольку заведомо оказываешься в выигрышном положении,
вот и Кирстен мгновенно стала любимицей миллионов, и
спустя два года вернулась к своей роли в сиквеле Сэма
Рейми, всячески поддерживая умного очкарика Питера
Паркера (в исполнении Тоби Магуайра) в его новых
подвигах под маской Человека-паука. Причём, продолжение
истории имело ещё более ошеломляющий эффект, так что
летом 2007 года мы ждём очередных приключений.
В детективе Питера Богдановича "Смерть в Голливуде"
(The Cat's Meow) Кирстен перевоплощается в известную
актрису немого кино Мэрион Дэвис, бывшую любовницей
медийного магната Уильяма Херста – на его яхте, где
также присутствовал Чарли Чаплин и несколько других
влиятельных в киноиндустрии персон, был убит режиссёр
Томас Инс, но этому загадочному преступлению тогда не
был дан ход и о его обстоятельствах ходили самые разные
сплетни. Они дожили до наших дней, впрочем, зрителей
особо не взволновали. Но этого нельзя было сказать о
другой ленте с участием Кирстен – мелодраме "Улыбка Мона
Лизы" (Mona Lisa Smile), где солировала Джулия Робертс.
На смену 1920-м в "Смерти в Голливуде" пришли 1950-е,
эра восхода борьбы за равноправие женщин, за которые
агитирует своих студенток (одну из них и сыграла
Кирстен) эмансипированная преподавательница истории
искусств в исполнении Робертс.
Не обошла вниманием Кирстен и второплановую роль в
артхаусной драме "Вечное сияние страсти" (Eternal
Sunshine of the Spotless Mind), где актриса помогала
стереть из памяти сражающегося за свои чувства героя
Джима Кэрри его бывшую девушку (Кейт Уинслет),
воспоминания о которой становились всё сильнее с каждым
вычеркнутым фрагментом их совместного прошлого. А вот в
романтической комедии "Уимблдон" (Wimbledon) всё было
гораздо прозаичнее – в её восходящую теннисную звезду
влюбляется типичный неудачник, и благодаря этому в его
жизни открывается второе дыхание, как в профессиональном
теннисном смысле, так и в личном. Кирстен спасёт от
душевной боли персонажа и следующего своего фильма –
Орландо Блума в романтической драме "Элизабеттаун"
(Elizabethtown). У него умирает отец, он теряет работу,
от него ушла девушка, но после встречи со стюардессой
Клер ему уже не так горько и одиноко.
В 2006 году мы увидидили актрису в "Марии Антуанетте"
(Marie-Antoinette), картине Софии Копполы, с которой
Кирстен встречается уже во второй раз, после
"Девственниц-самоубийц". Нетрудно догадаться, что новая
лента – это байопик о французской королеве, славившейся
своей расточительностью. После революции и свержения
монархии в 1792 году Мария Антуанетта была
гильотинирована. Не менее драматический, и богатый на
психологические нюансы персонаж предстоит исполнить
Кирстен в другой независимой биографической картине – о
28-летней правозащитнице Марле Ружичке, убитой в Ираке
повстанцами. Ружичка была основательницей Кампании для
невинных жертв конфликтов, и по иронии судьбы стала
одной них. Согласитесь, достойный выбор ролей для
талантливой красавицы. Хороший пример для подражания в
Голливуде.